БУМАГИЯ наши работы главная страница магазин бумагопластика оригами квиллинг
новости

новости

о курсах

квиллинг (бумагокручение)

квиллинг (бумагокручение)

оригами

оригами

бумагопластика

бумагопластика

наши работы

наши работы

мастер-классы

мастер-классы

магазин

магазин

квилинг

квиллинг

страна бумагия

страна бумагия

контакты

контакты

курсы английского языка

книжный интернет-магазин










девушки по вызову

   

Нина Острун
Директор Международного музея оригами. Москва
(публикуется с разрешения автора)

Оригами

Чистый бумажный листок.
Что в нем таится?
Лев, длинноногий журавль
Или бродяга монах.

Оригами. Кто-то уже не раз слышал это слово, кто-то сам занимается этим замечательным искусством, а для некоторых это слово сегодня прозвучит впервые. Но оригами стоит того, чтоб о нем говорили. Это уникальное занятие для всех и каждого, для трехлетнего малыша и математика на пенсии, для папы в выходной и учителя на уроке. Каждый найдет в оригами то, что ему близко, интересно. И никого оригами не оставит равнодушным. А впрочем, вы и cами знаете об оригами много. Помните, тюльпаны из тетрадного листа или «водяные бомбочки»? Да и самолетики запускали прямо в классе и кораблики из бумаги пускали плавать по лужам. Помните? Так вот это и есть - оригами. Так что это такое - ОРИГАМИ?

Немного истории

Знакомство с оригами следует начинать с древней истории. Именно там, в Древнем Китае, в 105 году нашей эры появились первые предпосылки для возникновения оригами - искусства складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея. Как свидетельствует история, в том знаменательном году чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги. Многие десятилетия под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но со временем, когда монахи Китая начали свои путешествия в Японию, вместе с ними стали путешествовать, и некоторые тайны этой страны. В 7 веке странствующий буддийский монах Дан-Хо, о котором современники говорили, что он богат знаниями и умеет делать тушь и бумагу, пробирается в Японию и обучает монахов изготавливать бумагу по китайской технологии.

Очень скоро в Японии сумели наладить свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай.

Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются скачала в монастырях. Иначе и быть не могло. Ведь в японском языке понятия «Бог» и «Бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Фигурки из бумаги имели символическое значение. Они становились участниками религиозных церемоний. Украшали стены храмов. Помещались на жертвенный костер. До наших дней дошли одни из первых фигурок из бумаги коробочки «САНБО», в которые японцы вкладывали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений. Но это еще не было искусство. Просто лист бумаги, очень ценный и дорогой, несущий в себе имя Бога, становился неотъемлемой частью жизни японца.

В средние века, когда производство бумаги позволило снизить на нее цену, искусство складывания проникло в быт дворянства. И тогда появилось искусство самураев. В те времена считалось признаком хорошего воспитания умение богатого дворянина развлечь свою даму на балу складыванием бумажных фигурок. Тогда же возникло и искусство сворачивания тайных писем. Используя свое умение, самураи так складывали свои записки, что только посвященный мог развернуть его. Кроме того, оригамные фигурки часто использовали в свадебной церемонии, украшении домов или праздничных шествиях.

Со временем оригами (а этот термин возникает только в 1880 году) становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки.

Искусство оригами существовало много веков как храмовое, чрезвычайно регламентированное по технике исполнения. Количество фигурок было не велико. Но приемы работы с бумагой, как с материалом на, котором можно не только рисовать, но и особым образом сворачивать, тщательно шлифовались.

Если обратиться к истории разных стран, то практически везде, где существовало производство бумаги, сложились свои традиции складывания из плоского листа различных фигурок. Например, Северная Африка или Латинская Америка. Но именно Япония подарила миру искусство оригами.

Расцвет оригамного творчества приходится на середину двадцатого века, когда рабочий-металлист Акиро Йошидзава решил посвятить себя оригами и его развитию. Основная заслуга Йошидзава в том, что он сумел создать то, что сегодня называется «оригамная азбука». Условные обозначения, символы, графические знаки, придуманные Акиро, позволили зафиксировать на бумаге процесс складывания оригамной фигуры. Это замечательное открытие позволило оригами стать универсальным международным языком. И сегодня все книги, посвященные искусству оригами, используют оригамную азбуку Акиро Йошидзава.

В сороковых годах нашего столетия в Америке и Европе появляется множество энтузиастов, для которых древнее японское занятие становится способом реализации собственных творческих возможностей. И создаются первые Центры и школы оригами. Особая заслуга в этом принадлежит «бабушке Американских оригамистов» Лилиан Оппенгеймер. Именно она создала первый Центр Оригами в Нью-Йорке.

А что сегодня?

Сегодня оригами переживает очередную волну интереса. Практически во всем мире это искусство развивается в соответствии с традициями народа. Появились новые направления оригами и области его применения. Так, математики открыли множество возможностей для решения геометрических и топологических задач. Архитекторы и строители увидели в оригамном конструировании возможности для создания многогранных структур из плоского листа. Даже возник новый термин - «оригамика». Для педагогов оригами уникальная возможность развития тонкой моторики ребенка, что прямо связано с развитием интеллекта. Для психологов оригами - это одно из направлений арттерапии, возможности оказания психологической помощи больному посредством искусства.

Складывать раньше чем читать

Единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше чем с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям. А применение для складывания бумаги любого качества, позволяет заниматься оригами всем, не зависимо от социального положения, возраста, образования.

Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги; Это свойство оригами позволяет в полной мере привлекать его для работы в больницах, в детских лагерях отдыха, в длительном путешествии.

Возникнув на Древнем Востоке, оригами полностью впитало в себя эстетику и философию Китая и Японии. Прежде чем придумать свою оригамную фигурку, необходимо научиться правилам, отшлифованным веками. Надо узнать множество древних оригамных форм, классические модели оригами. Ведь все современный оригамный мир строится на древних традициях.

Недолгий путь создания оригамной фигуры особо важен для тех, кому не терпится получить быстрый результат. Ведь уже через несколько минут после начала работы вы держите в руках готовую фигурку. При этом процесс творчества не ограничивается только складыванием. Ведь с готовой фигуркой можно поиграть, преподнести ее в подарок другу и даже устроить спектакль для детей с бумажными куклами - героями сказок. Создание оригамной фигуры похоже на чудо. Только что у него в руках был лист бумаги. Несколько поворотов... И птица начинает махать крыльями! Или лягушка скачет по столу!

Игра - дела серьезное

Человеку, впервые столкнувшегося с оригами, кажется, что это наука сложная, требующая много времени, и обязательное присутствие педагога. Да и не взрослое это дело. «Мне это не одолеть! Пусть мой сын занимается, это не для меня!» - отмахиваются порой папы от предложения попробовать что-нибудь сложить. Но почему возникает у нас такая реакция? Ведь оригами превосходный способ развлечься самому, и помочь развлечься своим друзьям. При этом занятие очень похоже на интересную игру.

Оригами неограниченно в своих возможностях. Лист бумаги может изобразить все, что только может возникнуть в вашем воображении. Хотите шапочку от солнца? Пожалуйста. Игрушку для сына? Нет проблем! Изящную открытку, подарочную упаковку, бумажную икэбану, сложную архитектурную конструкцию. Все можно выполнить из листа бумаги, использую древнюю технологию оригами.

Оглядываясь на почти пятнадцативековую историю оригами, поражаешься. Какими разнообразными путями может развиваться творческая мысль! И каждому находится свой собственный путь. Кому-то нравится складывать прыгающих лягушек, для кого-то интереснее смотреть на пародийные движения бумажных птичек. Кого-то привлекает результат. Иным интересен процесс. И все это оригами. Оригами, не потерявшее своего восточного звучания. Оригами, не изменившее традициям.

Дорогие взрослые! Складывайте фигурки оригами! В них вы найдете все: любовь, грусть, иронию, игру, пародию, поэзию, пластику. Оригами позволит вам посмотреть на себя со стороны. А ведь это так важно: посмотреть на себя со стороны, стать детьми хоть на немного. На то время, пока вы складываете фигурку оригами.

Оригами и медицина. Возможно ли?

Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен.

Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Пространственная трансформация плоского листа позволяет школьникам легко, играя, осваивать сложные математические понятия, решать задачи по геометрии.

При помощи оригами можно отрабатывать различные поведенческие модели. Например, выполнение традиционных японских бумажных шаров - кусудам- требует участия нескольких человек, коллектива. Каждый из участников складывания должен выполнить один или несколько элементов будущего шара. При этом его изделия должны абсолютно точно повторять те элементы, которые выполнены другими членами группы. Если один из участников группы не смог найти общего языка с другими, договориться с партнерами, шар выполнен быть не может. Маленькая проблема поиска общего языка в группе сказывается на следующих уровнях общения в группе. Таким образом, складывание красивого бумажного шара становится обычной психологической задачей, для решения которой следует выбрать лидера, распределить роли, договориться об условиях участия в работе, взаимодействия или правилах. Ведь кому-то в этой группе придется выступить в роли художника, подбирая цвета для выполнения модели, кто-то станет руководить сборкой элементов. А кому-то придется выполнять роль статистов.

Помимо решения вопросов коммуникабельности, такая деятельность способствует развитию эстетического чувства, что не менее важно в работе с самыми различными группами.

Оригами при работе с больными детьми порой становится единственно возможным. Специфические условия больницы не позволяют в полной мере организовать условия для психологической реабилитации детей.

В работе с больничной группой оригамные занятия могут быть организованы как индивидуальные или как групповые, как игра или лекция, изучение техник складывания или конкурс, соревнование. Комбинируя различные формы деятельности можно добиваться решения самых разных терапевтических задач.

В больничной группе в основном приходится опираться на коллективную деятельность. Больной ребенок не должен оставаться один на один со своей бедой, так как это отрицательно сказывается на его психике, приводит к депрессивным состояниям. Групповая работа позволяет корректировать различные личностные проблемы ребенка, решать эмоциональные проблемы.

Поиграем?

Одна из форм коллективной работ в клинике - подготовка и проведение оригамного спектакля или «бумажных» балов.

Вначале работы дети изучают различные виды оригамных традиционных кукол. Знакомятся с куклами-марионетками, пальчиковыми куклами, куклами-масками. Затем наступает очередь изучения одежды и моделирования из бумаги. Для спектакля выбирается известная сказка или сочиняется оригинальная пьеса.

В период подготовки спектакля каждый член группы получает возможность проявить свои художественные, литературные способности, изучить технику оригамного складывания и попробовать себя в оригамном творчестве.

Даже самые замкнутые дети, принимают активное участие в работе группы. Играя роль, казалось бы не свойственную их темпераменту или положению в группе, такие дети постепенно меняются. Роль в оригамном спектакле становится их защитной маской, позволяющей проявить скрытые до поры качества.

Любовь детей к складыванию фигурок разных животных можно использовать для борьбы с различными фобиями.

Например, малыш боится волка. Можно предложить ему сложить фигурку волка методом оригами. Ребенок видит, что вол, по сравнению с ним, совсем маленький, не страшный. К тому же этого волка в любой момент можно просто смять и выбросить. Или поступить еще проще. Развернуть фигурку. И вместо волка перед ребенком появится слегка помятый квадратик бумаги. И окажется, что волк может появиться и исчезнуть по желанию ребенка. Страх постепенно исчезает.

Одной из интереснейших форм работы может стать и новогодний маскарад. Работа с бумажными масками позволяет решать некоторые психологические проблемы.

Оценка состояния ребенка начинается с наблюдением за тем, как он выбирает цвет и размер листа для работы. Или он выберет белый лист, чтобы раскрасить его по своему выбору. Основным моментом является выбор ребенком персонажа для изготовления маски. И его собственная оценка характера героя его выбора. Веселый, грустный, злой, робкий, трусливый.

Можно предложить ребенку сделать маску того, кем бы он хотел себя видеть, или, каким, как ему кажется, его видят окружающие, или, каким он не хочет быть.

Необходимо дать ребенку возможность «отыграть» свою роль, почувствовать себя в том или ином качестве. Выбрал малыш маску агрессии, значит необходимо поставить его в соответствующие внешние условия. Пусть он в полной мере ощутит на себе все грани такого поведения, поймет в чем его проблема. Здесь очень важно и роль группы, которая подыгрывает ребенку. Пусть он чувствует тот страх или презрение, которые вызывает у окружающих его маска (читай - «роль»). Маска выступает в роль концентрата эмоций, характера, личности.

Эмоциональная разрядка, происходящая в результате игры с масками, способствует некоторой психологической коррекции поведения ребенка. Таким способом можно нейтрализовать страхи и агрессию, зло и зависть.

 

Сказки - это серьезно.

Педагог, работающий с техникой оригами, зачастую встречается со страхом ребенка, возникающим от неуверенности в собственных силах. «Все равно у меня ничего не получится! Я меня никогда ничего не получается. Я не смогу сделать так, как у вас». Эта неуверенность, страх усугубляются тем, что педагог считает неприметным условием обучения оригами демонстрацию сложных моделей известных авторов. Если ребенок робок, застенчив, если в общении с ним педагоги (а чаще, родители!) применяют методику «указаний, приказов», навязывая собственные творческие решения, то такому ребенку преодолеть страх очень сложно, почти невозможно. Даже сильной любопытство не становится стимулом для попытки сложить оригамную фигурку.

В таких случаях, а также в работе с маленькими - 3-4-х летними - детьми, превосходные результаты может дать методика сочинения или пересказа сказки в процессе складывания. Переключение внимания на литературу, сюжет помогает снизить возникшее напряжение. Фигурка становиться своеобразной иллюстрацией рассказа. При этом очень важно, что ребенок проговаривает текст, одновременно складывая лист бумаги. Так усиливается воздействие занятий оригами     ?              ?              ?

Вариантов работы со сказкой возможно множество. Вот некоторые из них.

Сочинение сказок, создание небольших спектаклей по мотивам известных пьес или свободная импровизация на заданную тему.

Сказки, процесс складывания в которых особым образом «зашифровывается» в тексте. Геометрические термины заменяются на знакомые понятия или действия. Такие сказки особо важны в тех случаях, когда ребенок опасается выполнять какие-либо действия вслед за взрослым. «У меня не получится. Я не умею. Я боюсь»,- обычно говорят такие дети. Если заменить процесс складывания рассказом, игрой, то фигурка получается «сама по себе», незаметно для ребенка. И в дальнейшем воспринимается как чудо, созданное собственными руками. Это прекрасный способ формирования интереса к оригами. После освоения фигурок , демонстрируемых педагогом, дети имеют возможность предложить свои сказки на основе тех же моделей или подобрать иные простейшие формы из большого арсенала традиционных фигурок оригами.

Пример.

«Лисичка». Демонстрационная игра.

Представим себе, что простой лист стал сказочной страной, в которой живут двое - прекрасный юноша и молодая красавица. Сейчас они находятся в разных концах страны. (Указываем на два противоположных угла квадрата).

Однажды девушка и юноша встретились.

(соединяем два противоположных угла квадрата)

Они полюбили друг друга и решили пожениться. А поженившись они построили дом у самой горы.(Располагаем сложенный лист так, чтобы он стал похож на гору).

Они жили счастливо и у них появилось двое детей. (Указываем на два нижних угла полученного треугольника и соединяем их).

Но однажды дети поссорились и разбежались из родительского дома в разные стороны, в горы. Один побежал в одну сторону, а второй - в другую. (Разводим углы треугольника). И пропали оба в лесу. (Демонстрируем три верхних угла фигуры)

Родители очень огорчились и решили найти и вернуть детей. Только дороги в горы они не знали. Поэтому попросили помощи.

Они позвали самого хитрого зверя и попросили его найти детей в лесу и вернуть их домой.

И зверь пошел по дорожке.(Складываем полосу на треугольнике).

Дорожка была то узкая, то широкая. (Раскрываем полосу, увеличивая ширину).

И в лесу он нашел детей. Они давно уже помирились. Но не знали как им вернуться домой.

Зверь, мордочкой указал им путь к дому, и даже хвостом помахал. (Выполняем мордочку лисички, отгибаем хвост).

А теперь спросите детей, какой зверь нашел и спас детей? Кто помог им вернуться?

Сказки, в которых используются фигуры, процесс складывания которых может быть разбит на несколько этапов. На каждом этапе оригамист имеет возможность получить несколько готовых моделей, оригамных фигур. Это своего рода «игрушки-трансформеры». Трансформер - это фигура, которая путем небольших изменений, поворотов, изгибов, может превратиться в совершенно другую модель. В оригами такие трансформеры появились давно. И они очень популярны, и хорошо известны в разных странах. Каждая такая фигура такой игрушки-трансформера может быт «отыграна», стать участником небольшой театральной импровизации. Можете предложить каждому из участников группы стать героем истории. Или предложить только одному, самому стеснительному сыграть главную роль. Другим детям достанется роль партнеров по миниспектаклю, суфлеров или зрителей. Эта игра позволит каждому участнику группы стать героем сказки, продемонстрировать собственные возможности, победить страх, застенчивость.

Пример.

«Шапка капитана». Ролевая игра.

Давным-давно, на берегу синего моря жил маленький мальчик. Он очень любил синее море, белые корабли. Но никак не мог решить, кем станет, когда вырастет. Однажды, гуляя по берегу моря, мальчик размечтался о том, кем ему стать.

Вдали, у самого горизонта виднелся белый корабль. (В руках педагога появляется первая фигурка -бумажный кораблик). «Стану я капитаном! - подумал малыш. - Это так прекрасно: стоять на верхней палубе, отдавать четкие команды. Можно покорить океаны и моря, открыть новые земли!» (Ребенок надевает на голову первую фигурку. Она имеет форму капитанской треуголки. Первая роль).

Но внезапно ему пришла в голову мысль, что быть моряком не так уж и хорошо. На палубе может быть холодно, от сильной качки может закружится голова... «Нет, пожалуй, я не буду капитаном!» подумал мальчик. (Один из углов отворачивается. Получается каска пожарника).

«А не стать ли мне пожарником! Я буду смелым и решительным. Я стану спасать женщин и детей. Обо мне будут писать газеты». (Ребенок надевает каску пожарника. Вторая роль).

Но тут его мечты растаяли как дым. «На пожаре слишком жарко! От дыма можно задохнуться. Да и лестницы таки-и-и-е высокие ...Ну, нет, я не стану пожарным!» (Отворачивается второй уголок. Получается шапка Робин Гуда).

«Пожалуй, лучше всего быть Робин Гудом. Он такой благородный и смелый. Я тоже стану защитником бедных. Стану наказывать богатых и отбирать у них деньги. (Третья роль).

А впрочем, за Робин Гудом всегда охотился шериф. А вдруг он меня посадит в тюрьму. Нет, не хочу ...»

Пока мальчик так размышлял, на море поднялся шторм. (Шапка Робин Гуда складывается в небольшой кораблик).

Корабль приблизился к берегу. Сильные волны качали его из стороны в сторону. Вдруг корабль наткнулся на подводный камень и потерял корму. (Отрываем один угол). Но сильное судно мужественно держалось на воде. Огромная волна накрыла корабль целиком. И он потерял нос. (Отрывает другой угол). Чудом судно держалось на воде. Но молния завершила дело, ударив в верхнюю палубу. (Отрывает верхний угол). Корабль пошел ко дну.

Испугавшись, мальчик побежал за помощью к береговой охране. А когда он вернулся на берег, на воде не было даже следа от корабля. Только волна вдруг выбросила на берег что-то. (Получившаяся фигура раскрывается, превращаясь в рубашку). Мальчик нагнулся и поднял тельняшку капитана корабля.

Мальчик прижал ее к себе и решил: «Я стану капитаном! Я хочу, чтоб корабли никогда не тонули!»

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ СКАЗКИ

Театр на столе.

А) Для этого педагог выбирает любую, лучше хорошо знакомую, сказку. Желательно, чтобы героями сказки были животные. Педагог читает сам сказку вслух или предлагает детям прочитать ее «по ролям». Второй вариант прочтения становится своеобразной репетицией к предстоящей работе с оригамными моделями. Здесь педагог имеет возможность подобрать каждому участнику группы роль в соответствии с характером, наличием психологических или эмоциональных проблем. После чтения вслух, дети складывают фигурки, изображающие героев истории. А затем можно предложить группе разыграть небольшой спектакль с этими фигурками прямо на столе. Это скорее пересказ по ролям, чем спектакль. Однако такая форма игры позволяет каждому проявить свои способности, преодолеть застенчивость и научиться слушать товарищей по группе. Кроме того, в игра способствует развитию памяти.

В) После того, как группа разыграла только что прочитанную сказку, можно предложить детям придумать свою историю с теми же героями.

Иллюстрирование сказок. Разнообразные оригамные фигурки позволяют создавать целые плоскостные или объемные композиции по мотивам любимых историй или сказок. Такие картины прекрасная возможность продемонстрировать детям художественные возможности оригами, дать первичные знания о композиции. Кроме того, оригамные картины дают возможность украсить интерьер больницы, что, в свою очередь, помогает созданию теплой, домашней атмосферы в клинике. В оригамной композиции дети имеют возможность применять и иные художественные материалы и техники - коллаж, живопись, графику, скульптуру. Разнообразие может быть ограниченно лишь техническими возможностями больницы.

Пальчиковый театр. Особая разновидность оригамной игры. Небольшие игрушки-наперстки легко выполнимы любой категорией больных. Сама форма куколки дает возможность легко видоизменять ее в зависимости от художественной задачи. Пальчиковый театр - возможность сочинять и разыгрывать небольшие сценки, любимые сказки. При этом такие сценки могут быть представлены даже одним ребенком, предоставляя возможность другим участникам группы стать зрителями. Сопереживание действию, умение слушать друзей, помочь в случае необходимости, формируют навыки коллективной деятельности.

Сказка, созданная шестилетним ребенком через два часа после начапа занятия. (Фигурка двигающейся уточки) В сказочной стране жили-были две принцессы. Однажды, ярким солнечным днем принцессы встретились немного поболтать. (Складываем два противоположных угла квадрата). Поболтав немного, принцессы вдруг вспомнили, что сегодня бал во дворце и разбежались в разные стороны, чтобы успеть переодеться к празднику. (Раскрываем треугольник). Вернувшись домой, принцессы стали одеваться. Сначала примерили одно платье (складываем сторону квадрата к диагонали), затем другое платье (складываем другую сторону квадрата к диагонали). Повертевшись перед зеркалом, принцессы поправили рукава (повернув лист на другую сторону, сложить короткие стороны к диагонали). Опять покрутившись перед зеркалом, принцессы подвернули свисающий угол юбки (повернув лист на другую сторону, сложить угол к середине). Опять посмотревшись в зеркало (перевернуть лист на другую сторону), принцессы застегнули одну пуговицу на воротнике (сложить фигуру пополам), затем другую пуговицу (отвернуть угол). Закончив одеваться, принцессы решили, что для украшения им явно не хватает красивой броши. Они решили порыться у себя в шкатулках. И там, на самом дне каждая из них достала по красивой броши, выполненной в виде лебедя (поднять верхний угол фигурки). И приколов брошь на платье, принцессы отправились на бал.

Сказка, созданная шестилетним ребенком на третье занятие.  Фигурка «Каркающая ворона». Сидели на коврике котенок по имени Гав и щенок Шарик. Видят, на середине ковра лежит сосиска. «Давай ее есть!» - говорит Гав. «Давай!» - давай, согласился Шарик. И начали они есть сосиску. Сразу с двух концов. Ели, ели и столкнулись на середине ковра. Стукнулись носами и разбежались в разные стороны. Огляделись по сторонам и увидели шкаф. Решили друзья залезть в него. Залезли, и дверки за собой закрыли. Но в шкафу было очень темно. Решил Гав приоткрыть одну дверку. А Шарик открыл другую. Стало гораздо светлее. Увидели они, что прямо перед шкафом лежала игрушка - парусный кораблик. «Давай залезем на него!» - предложил Гав. «Давай!» - согласился Шарик. Поднялись друзья на мачту корабля. «Не нравится мне, что парус у корабля темный», -говорит Гав. «Так давай поменяем его», - отвечает Шарик. Пока Шарик менял парус он не удержался и упал вниз. Вдруг где-то в комнате раздались странные звуки. Посмотрели друзья сначала в одну сторону. Нет ничего. Затем в другую сторону. Заглянули за шкаф. И увидали маленького вороненка. Предложили друзья вороненку играть с ними. И очень подружились.

 

Другие публикации:

Объемное бумагокручение
Статья "Потенциал искусства ханди в программе "Кругозор""

Мастер-классы:

Дед Мороз.
Комплиментик
Снеговик
Ирис
Бычок
Собачка породы такса
Весенний букет

 


новости

29.12.2016
Дорогие друзья! С наступающим Новым годом и Рождеством! Ждем вас в новом году у нас в Студии. Творческих вам успехов и исполнения всех желаний.

01.12.2016
Друзья! 4 декабря в 15 часов состоится новогодний мастер-класс "Петушок"в технике гофроквиллинга. Подробности смотрите здесь Запись по телефону 8-921-945-85-72, 275-13-52 или в группе в контакте https://vk.com/topic-11506409_34928212

12.09.2016
Рады сообщить вам, что товары оптового интернет-магазин товаров для квиллинга http://poloskioptom.ru теперь доступны и розничным покупателям.

Все новости

скачать майнкрафт покет эдишн