БУМАГИЯ наши работы главная страница магазин бумагопластика оригами квиллинг
новости

новости

о курсах

квиллинг (бумагокручение)

квиллинг (бумагокручение)

оригами

оригами

бумагопластика

бумагопластика

наши работы

наши работы

мастер-классы

мастер-классы

магазин

магазин

квилинг

квилинг

контакты

контакты

курсы английского языка

книжный интернет-магазин










Интернет Магазин запчастей, любителей, детали подвеска китайских автомобилей.|здесь|Очень популярный детский центр Киев находится по адресу http://kalyaka.com.ua.

   

Статья преподавателя Студии бумажного дизайна Е. В. Селезневой.

Рукотворная бумага

«Лист бумаги. Делая записи, мы оставляем на нем наши мысли; рисуя, выражаем свои чувства; читая, узнаем новости и получаем знания. А бывает и наоборот: сминаем его в комок или рвем на мелкие кусочки… Однако, постойте! Оказывается, приложив лишь немного усилий и включив фантазию, можно превратить «бумаговредительство» в настоящее искусство». 

                                    Иван Разливин                  «Искусство мять бумагу»

Наряду с деревом, глиной, стеклом и другими материалами, бумага обладает замечательным свойством принимать практически любые формы. Бумага – доступный и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Оригами как искусство складывания из бумаги различных фигурок, возникло в Японии в VII – VIII вв. Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов «ори» - сложенный и «ками» - бумага. Это способ создания и конструирования из бумажного квадрата разнообразных фигурок. Спецификой оригами является его общедоступность, простота, ощущение успешности.

Я увлекаюсь бумагой с детства. Еще маленькой девочкой по книгам создавала целые бумажные миры. Мне доставляло это занятие огромное удовольствие. Время шло, и вот я работаю в детском саду воспитателем и понимаю, что складывая фигурки из бумаги, в глазах детей я выгляжу волшебницей, а дети испытывают такое же удовольствие от процесса, как и я в детстве. Их глаза выражали удивление, восхищение и восторг одновременно. Мои собственные дети росли и вот я уже в школе, продолжаю в свободное время удивлять детей фокусами из бумаги. Конечно же,  это не осталось без внимания администрации школы. Мне предложили вести занятия оригами. Ощутив недостаток знаний,  закончила  курсы оригами при Санкт-Петербургском Центре Оригами под руководством С.Ю.Афонькина, получила звание «Мастер Оригами» и стала членом  Центра. Параллельно с педагогической деятельностью в школе вела общественную работу: принимала участие в организации Всероссийских конференций Оригами, проводила занятия с педагогами школ города, мастер-классы, делилась опытом работы, принимала участие в организации выставок. Эта работа включала в себя большое количество встреч с интересными, увлеченными оригами творческими людьми ближнего и дальнего зарубежья (Голландии, Испании, Германии, США, Ю.Кореи, Японии, Белоруссии, Украины  и др.). Благодаря этому общению, мои  взрослые ученики получили возможность встречаться с известными оригамистами, принимать участие в конференциях,  международных выставках,  Всероссийской олимпиаде в г.Омске,  городских выставках. Многие становились призерами. А кто-то стал изобретать свои фигурки оригами и получил авторские свидетельства.

Чем больше я узнавала, тем больше понимала, что знаний не хватает.  В 2000 году поступила в Санкт-Петербургский Институт Специальной педагогики и психологии им.Р.Валленберга. Итоговая дипломная  работа «Развитие мелкой моторики методами оригами у детей с задержками психического развития» была выдвинута на Всероссийский конкурс.

В 2002 г. при СПбГДТЮ было создано Городское методическое объединение педагогов оригами. Мне предложили его возглавить. Большая ответственность – обучать коллег. Как не навредить, как сделать этот процесс интересным, творческим?... Много задач пришлось решать: организация курсов обучения и повышения квалификации педагогов, выставки, городская олимпиада и фестиваль оригами. Я поняла, что отдаляюсь от детей.  А ведь с детьми работать мне нравится больше всего!  Я вернулась в школу.

С 2006 года работаю в Центре дополнительного образования ГОУ СО школы № 323 по образовательной программе «Волшебный мир бумаги». Программа имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на школьников 7-12 лет.

Уровень освоения программы - углубленный.

Актуальность программы. Занятия оригами сегодня активно внедряются в педагогическую практику, т.к. через привлекательную для детей деятельность способствуют гармоничному развитию их личности. Благодаря тренировке мелкой моторики пальцев рук, возрастает скорость мыслительных процессов, гибкость и оригинальность мышления, развивается воображение, логика, речь.  В процесс создания фигурки оригами вовлекаются самые разнородные психофизиологические механизмы: моторика и воображение (логическое и пространственное в равной мере), мышление и фантазия, стимул быстрого результата (в том числе для игры или подарка, сделанного своими руками). Если ученик утомляется, он тут же может переключиться на другой элемент работы: от складывания переходит к игре с готовой фигуркой, рисует последовательность складывания понравившейся фигурки оригами, читает новые схемы, компонует готовые элементы в панно. Такая смена внимания предупреждает перенапряжение и переутомление ученика при насыщенной и разнообразной моторной и мысленной работе.

Кроме всего сказанного, с помощью занятий оригами ребенок познает богатый мир бумажного искусства.

Программа «Волшебный мир бумаги»  успешно прошла лицензирование. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе сочетаю с индивидуальным подходом к каждому ребенку. Желающих заниматься очень  много – вся начальная школа. Взрослея, ребята хотят продолжить занятия. Значит, возникает необходимость создания продолжения существующей программы. Над этим в настоящее время и работаю. В планах – разработка новой программы, в которую войдут технологии конструирования из бумаги, бумагокручения (квиллинг), плетения из полос, изготовление кукол (папье-маше).

Конечно, я не забываю, что «чем больше знаю, тем меньше знаю»,  и продолжаю свою учебу. В  2008 г. по направлению Молодежного культурно-просветительского корейского Центра и  Ассоциации международного сотрудничества г. С-Петербурга (Дом Дружбы) прошла обучение  в Ю.Корее в г.Ченжу в Университете на факультете традиционных корейских ремесел  «Ханджи – рукотворная бумага».

Сегодня, работая в центре дополнительного образования ГОУ СО школы № 323, постоянно ищу новые подходы в работе с детьми. Стремлюсь к тому, чтобы они получали такое же удовольствие от занятий,  как и я. Считаю, что большая роль в формировании устойчивой мотивации детей к занятиям принадлежит семье. Одним из новых вариантов работы не только с детьми, но и с  их родителями, стала «Семейная гостиная», которую я возглавляю. По своей сути эта форма деятельности – семейный клуб выходного дня. В свободное от работы время (субботу) дети вместе с родителями увлеченно занимаются любимым делом – осваивают искусство оригами. Творческая работа семьи  Ткалич (мама и 2 дочери) получила высокую оценку городского жюри  на «Выставке дизайн-проектов» СПб ГДТЮ (2009 г.) и  выставке «Бумажная Вселенная» СПб ГЦТТ (2009г.) Я убедилась, что педагогическое воздействие на семью через совместное творчество на занятиях «родительско-детских пар» позволяет решать множество воспитательных и образовательных задач.

Подводя итог, приведу высказывание преподавателя ученого-математика, известного оригамиста  Дмитрия Руслановича Гончара, с которым мне доводится общаться:

  «… Сначала надо создать условия, при которых ребенок мог бы радоваться игре, труду, учению, а уже потом ждать от него успехов».  Как педагог, я считаю это высказывание руководством к действию. Вкладывая всю свою энергию и силы в любимую работу, надеюсь, что частичка  моего сердца, отданная каждому из моих учеников, поможет им к любому делу в жизни относиться творчески.

 

Мастер-классы:

Дед Мороз.
Комплиментик
Снеговик
Ирис
Бычок
Собачка породы такса

Другие публикации:

Объемное бумагокручение
Оригами. Статья  Директора Международного музея оригами Нины Острун


новости

01.12.2016
Друзья! 4 декабря в 15 часов состоится новогодний мастер-класс "Петушок"в технике гофроквиллинга. Подробности смотрите здесь Запись по телефону 8-921-945-85-72, 275-13-52 или в группе в контакте https://vk.com/topic-11506409_34928212

12.09.2016
Рады сообщить вам, что товары оптового интернет-магазин товаров для квиллинга http://poloskioptom.ru теперь доступны и розничным покупателям.

02.08.2015
Приглашаем всех выпускников и новичков на курсы по КВИЛЛИНГУ. Выпускникам - продолжить обучение на курсах разного уровня : Модуль2, Модуль3, Модуль4, Модуль5. Новичкам - познакомиться с удивительным миром КВИЛЛИНГА. Этот курс для тех, кто ищет увлекательное занятие для себя и своих детей. Подробности и запись в темах группы. http://vk.com/topic-11506409_32458707 Мы работаем в августе. Телефон для справок : 945 85 72 , 8 921 364 50 45 .

Все новости